DESIGNED BY JOOMLA2YOU
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Вход на сайт

На сайте

Сейчас 344 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Баннеры

Ресурсный центр "Развитие вместе"

Logotip RTs

1. Общая информация о Ресурсном центре

Ресурсный центр  "Развитие вместе" по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создан в соответствии с приказом Министрерства образования и науки Пермского края от 26.08.2024г. №26-01-06-887 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2024г. №26-01-06-694 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае"

Цель деятельности Ресурсного центра – обеспечение методического сопровождения педагогических работников общеобразовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ, психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и их родителями (законными представителями) в вопросах обучения, развития и воспитания. 

Задачи Ресурсного центра:

1) способствовать интеграции, эффективному использованию ресурсов (материально-технических, кадровых, информационно-методических, образовательных) образовательной организации для реализации основных направлений Ресурсного центра;

2) распространять успешный опыт, эффективные практики образования детей с ОВЗ среди педагогов образовательных организаций Пермского края;

3) оказывать методическую, консультационную помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ;

4) предоставлять педагогам, обучающимся, родителям (законным представителям) иных образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, доступ к ресурсам центра в рамках взаимодействия;

5) создавать условия для самореализации обучающихся с ОВЗ, удовлетворения потребности в психолого–педагогической помощи;

6) обеспечивать психолого-педагогическую, информационно-методическую поддержку семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. 

2. Контакты: 

618254, Российская Федерация, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, 5 "в" тел. (34248) 4 00 79

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

3. Документы

3.1. Нормативно правовые документы регинального и/или муниципального уровней, закрепляющие за организацией ресурсную функцию

Приказ  МО и Н Пермского края №26-01-06-694 от 23.06.2021г. "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае"

Приказ МО и Н Пермского края №26-01-06-887  от 26.08.2024г. "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки  Пермского края от 23 июня 2021г. №26-01-06-694 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае"

Приказ начальника Управления образования №СЭД-01-06-119 от 11.09.2024г. "О создании Ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ОВЗ"

3.2. Реестр ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ОВЗ в Пермском крае

3.3. Локальные акты организации, регламентирующие ресурсную функцию

Приказ директора МБОУ СОШИ №281 от 11.09.2024г. "Об организации ресурсного центра"

Положение о деятельности Ресурсного центра МБОУ СОШИ по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3.4. Участие в проектах/программах федерального/регионального/муниципального уровня, направленных на развитие инклюзии в образовании

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная общеобразовательная школа - интернат"  г. Губаха является участником мероприятия  «ДОБРОШКОЛА — 2024» Федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" 

4. Сведения о педагогических работниках организации, участвующих в деятельности по ресурсному обеспечению

Братчикова Алевтина Михайловна — руководитель Центра. Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе 

Шикута А.И., заместитель директора по УВР, член РЦ

Барчан А.С., учитель-логопед высшей квалификационной категории, учитель-логопед РЦ

Бобина О.А., педагог – психолог, педагог-психолог РЦ

Бойко А.С., учитель, член РЦ

Старцева А.А., учитель, первая квалификационная категория, член РЦ

Кузина Е.П., учитель, член РЦ

Анисимова И.А., медицинская сестра, инструктор ЛФК

Шакирова А.Е., учитель-логопед, учитель – логопед РЦ

Щёткина Н.В., педагог - психолог, член РЦ

Аширова Ю.Л., учитель – дефектолог, учитель-дефектолог РЦ

5. Содержание деятельности

5.1. Документы о планировании деятельности

План работы Ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШИ на 2024-2025 учебный год

5.2. Направления деятельности и формы реализации мероприятий по реализации ресурсной функции

Направления деятельности Ресурсного центра:

- реализация образовательной программы предметной области «Технология»;

- реализация психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;

- реализация занятий в учебных кабинетах и помещениях с использованием приобретенного оборудования в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

- организация качественного доступного общего и дополнительного образования, коррекционных курсов и внеурочной  деятельности.

Формы реализации мероприятий, адресованные обучающимся:

- диагностические и коррекционные мероприятия;

- внеурочные мероприятия научно - практического, творческого, спортивно - озжоровительного характера;

- профессиональные пробы для обучающихся с нарушениями интеллекта;

- профессиональные пробы для обучающихся  с ЗПР по профессии «Оператор швейного дела»;

- социальные практики для обучающихся с нарушениями интеллекта.

Формы реализации мероприятий, адресованные педагогам:

- массовые методические мероприятия (семинары, вебинары, и т.д);

- создание, распространение учебно - методических, дидактических материалов по образованию детей с ОВЗ;

- консультативная помощь по вопросам обучения, развития и воспитания обучающихся с ОВЗ (по запросу ОО, педагогов).

Формы реализации мероприятий, адресованные родителям:

- тематические консультации;

- массовые образовательные мероприятия для родителей (собрания, тренинги, "Дни открытых дверей);

- информирование, размещение практических материалов в соцсетях.

5.3. Сопровождаемый контингент обучающихся

Обучающиеся с нарушением интеллекта, с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра

5.4. Методически сопровождаемые АООП в инклюзивных образовательных организациях в рамках деятельности по ресурсному обеспечению

- АООП  НОО для обучающихся с задержкой психического развития

- АООП ООО  для обучающихся с задержкой психического развития

- АООП НОО для обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3)

- АООП НОО для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4)

- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интллектуальными нарушениями) (вариант 1)

- АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

6. Методическая копилка педагогов

 Советы дефектолога при работе с детьми с ОВЗ

7. Выступления

VIII Всероссийская научно - практическая конференция "Открытый мир: объединяем усилия" (06-07 ноября 2024г.). Презентационная площадка «Единое ресурсное пространство для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью: опыт Пермского края». Выступление:  «Родительский клуб как форма психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи «Особого ребенка». Презентация опыта работы. Учитель высшей квалификационной категории - Акименко Анастасия Викторовна.

Краевой конкурс профессионального мастерства «В мастерстве учителя-успех ученика», который состоялся в г. Чайковский 14.02.2025: 2 место - Ольга Анатольевна Бобина. 3 место - Алевтина Геннадьевна Хисамутдинова

Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2025". Участник конкурса - учитель МБОУ СОШИ Шакирова Александра Евгеньевна (Номинация "Учитель общего образования")

7. Мероприятия

05.11.2024г. состоялось открытие ресурсного центра с участием главы Губахинского муниципального округа, начальника и специалистов управления образования и административных команд ОУ

С декабря организованы  профессиональные пробы для 11 обучающихся с ЗПР МАОУ "СОШ №14" (НОЦ) и ГБПОУ "Уральский химико-технологический колледж" по профессии «Оператор швейного оборудования».

На занятиях ребята узнали о востребованности данной профессии, о задачах и основных обязанностях оператора швейного оборудования. Девочки овладели некоторыми навыками по пошиву изделий. Выполнили поузловую обработку при пошиве медицинских рубашек для госпиталя. На заключительном занятии познакомились с техникой лоскутного шитья "пэчворк". Итогом работы стал пошив прихваток для кухни в данной технике.

12.12.2024г. состоялась межмуниципальная игра КВН «Кем быть?». В игре приняли участие команды обучающихся с нарушениями интеллекта школ гг.Губахи, Гремячинск, Кизела и пос. Яйва, в количестве 24 человек

С октября по декабрь для учащихся 5 класса реализован краткосрочный образовательный курс «МоZгоBOOM”. Курс призван помочь  обучающимся с интеллектуальными нарушениями понять, как осуществляются мыслительные операции человека, от чего они зависят, как можно улучшить мышление, память, воображение, речь, стать более успешным в обучении. Ребята изучили следующие темы «Умственная деятельность человека», «Память. Учусь запоминать», «Мышление. Логика. Последовательность», «Воображение и фантазия». 

С 10 по 20 января 2025г. были организованы профессиональные пробы, на которых девятиклассницы познакомились с одной из творческих профессий - художник-костюмер. На занятиях в пошивочном цехе девочки разрабатывали эскизы костюмов для танцев танцев "Зимушка-зима", "Березка"; подбирали ткани, снимали мерки и переносили выкройку на ткань, а также производили обработку готовых изделий. Старшеклассницы узнали, какими знаниями и умениями должен обладать художник-костюмер, какие обязанности включает в себя данная профессия.

28 февраля 2025г. в г. Губаха на базе МБОУ «Специальная общеобразовательная школа – интернат» состоялся зональный этап регионального «Фестиваля-конкурса знакомства с профессией» для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее - Фестиваль-конкурс). Организаторы   Фестиваля-конкурса: специалисты отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», специалисты Центра опережающей профессиональной подготовки, административно-педагогическая команда управления образования и МБОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат» города Губахи при поддержке Министерства образования и науки Пермского края. В Фестивале-конкурсе приняли участие 57 человек с ограниченными возможностями здоровья из гг.Губаха, Кизел, Лысьва, Чусовой. 

8. Полезные ресурсы 

Недостаточно прав для комментирования

Народный фронт

Независимая оценка качества образования                

 Cm4PNEZoGe4.jpg