- Подробности

1. Общая информация о Ресурсном центре
Ресурсный центр "Развитие вместе" по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создан в соответствии с приказом Министрерства образования и науки Пермского края от 26.08.2024г. №26-01-06-887 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2024г. №26-01-06-694 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае"
Цель деятельности Ресурсного центра – обеспечение методического сопровождения педагогических работников общеобразовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ, психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и их родителями (законными представителями) в вопросах обучения, развития и воспитания.
Задачи Ресурсного центра:
1) способствовать интеграции, эффективному использованию ресурсов (материально-технических, кадровых, информационно-методических, образовательных) образовательной организации для реализации основных направлений Ресурсного центра;
2) распространять успешный опыт, эффективные практики образования детей с ОВЗ среди педагогов образовательных организаций Пермского края;
3) оказывать методическую, консультационную помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ;
4) предоставлять педагогам, обучающимся, родителям (законным представителям) иных образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, доступ к ресурсам центра в рамках взаимодействия;
5) создавать условия для самореализации обучающихся с ОВЗ, удовлетворения потребности в психолого–педагогической помощи;
6) обеспечивать психолого-педагогическую, информационно-методическую поддержку семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Контакты:
618254, Российская Федерация, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, 5 "в" тел. (34248) 4 00 79
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3. Документы
3.1. Нормативно правовые документы регинального и/или муниципального уровней, закрепляющие за организацией ресурсную функцию
Приказ МО и Н Пермского края №26-01-06-694 от 23.06.2021г. "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае"
Приказ МО и Н Пермского края №26-01-06-887 от 26.08.2024г. "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021г. №26-01-06-694 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае"
Приказ начальника Управления образования №СЭД-01-06-119 от 11.09.2024г. "О создании Ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ОВЗ"
3.2. Реестр ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ОВЗ в Пермском крае
3.3. Локальные акты организации, регламентирующие ресурсную функцию
Приказ директора МБОУ СОШИ №281 от 11.09.2024г. "Об организации ресурсного центра"
Положение о деятельности Ресурсного центра МБОУ СОШИ по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3.4. Участие в проектах/программах федерального/регионального/муниципального уровня, направленных на развитие инклюзии в образовании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная общеобразовательная школа - интернат" г. Губаха является участником мероприятия «ДОБРОШКОЛА — 2024» Федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
4. Сведения о педагогических работниках организации, участвующих в деятельности по ресурсному обеспечению
Братчикова Алевтина Михайловна — руководитель Центра. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Шикута А.И., заместитель директора по УВР, член РЦ
Барчан А.С., учитель-логопед высшей квалификационной категории, учитель-логопед РЦ
Бобина О.А., педагог – психолог, педагог-психолог РЦ
Бойко А.С., учитель, член РЦ
Старцева А.А., учитель, первая квалификационная категория, член РЦ
Кузина Е.П., учитель, член РЦ
Анисимова И.А., медицинская сестра, инструктор ЛФК
Шакирова А.Е., учитель-логопед, учитель – логопед РЦ
Щёткина Н.В., педагог - психолог, член РЦ
Аширова Ю.Л., учитель – дефектолог, учитель-дефектолог РЦ
5. Содержание деятельности
5.1. Документы о планировании деятельности
План работы Ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШИ на 2024-2025 учебный год
5.2. Направления деятельности и формы реализации мероприятий по реализации ресурсной функции
Направления деятельности Ресурсного центра:
- реализация образовательной программы предметной области «Технология»;
- реализация психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
- реализация занятий в учебных кабинетах и помещениях с использованием приобретенного оборудования в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
- организация качественного доступного общего и дополнительного образования, коррекционных курсов и внеурочной деятельности.
Формы реализации мероприятий, адресованные обучающимся:
- диагностические и коррекционные мероприятия;
- внеурочные мероприятия научно - практического, творческого, спортивно - озжоровительного характера;
- профессиональные пробы для обучающихся с нарушениями интеллекта;
- профессиональные пробы для обучающихся с ЗПР по профессии «Оператор швейного дела»;
- социальные практики для обучающихся с нарушениями интеллекта.
Формы реализации мероприятий, адресованные педагогам:
- массовые методические мероприятия (семинары, вебинары, и т.д);
- создание, распространение учебно - методических, дидактических материалов по образованию детей с ОВЗ;
- консультативная помощь по вопросам обучения, развития и воспитания обучающихся с ОВЗ (по запросу ОО, педагогов).
Формы реализации мероприятий, адресованные родителям:
- тематические консультации;
- массовые образовательные мероприятия для родителей (собрания, тренинги, "Дни открытых дверей);
- информирование, размещение практических материалов в соцсетях.
5.3. Сопровождаемый контингент обучающихся
Обучающиеся с нарушением интеллекта, с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра
5.4. Методически сопровождаемые АООП в инклюзивных образовательных организациях в рамках деятельности по ресурсному обеспечению
- АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития
- АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
- АООП НОО для обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3)
- АООП НОО для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4)
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интллектуальными нарушениями) (вариант 1)
- АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
6. Методическая копилка педагогов
Советы дефектолога при работе с детьми с ОВЗ
7. Выступления
VIII Всероссийская научно - практическая конференция "Открытый мир: объединяем усилия" (06-07 ноября 2024г.). Презентационная площадка «Единое ресурсное пространство для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью: опыт Пермского края». Выступление: «Родительский клуб как форма психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи «Особого ребенка». Презентация опыта работы. Учитель высшей квалификационной категории - Акименко Анастасия Викторовна.
Краевой конкурс профессионального мастерства «В мастерстве учителя-успех ученика», который состоялся в г. Чайковский 14.02.2025: 2 место - Ольга Анатольевна Бобина. 3 место - Алевтина Геннадьевна Хисамутдинова.
Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2025". Участник конкурса - учитель МБОУ СОШИ Шакирова Александра Евгеньевна (Номинация "Учитель общего образования")
7. Мероприятия
05.11.2024г. состоялось открытие ресурсного центра с участием главы Губахинского муниципального округа, начальника и специалистов управления образования и административных команд ОУ
С декабря организованы профессиональные пробы для 11 обучающихся с ЗПР МАОУ "СОШ №14" (НОЦ) и ГБПОУ "Уральский химико-технологический колледж" по профессии «Оператор швейного оборудования».
На занятиях ребята узнали о востребованности данной профессии, о задачах и основных обязанностях оператора швейного оборудования. Девочки овладели некоторыми навыками по пошиву изделий. Выполнили поузловую обработку при пошиве медицинских рубашек для госпиталя. На заключительном занятии познакомились с техникой лоскутного шитья "пэчворк". Итогом работы стал пошив прихваток для кухни в данной технике.
12.12.2024г. состоялась межмуниципальная игра КВН «Кем быть?». В игре приняли участие команды обучающихся с нарушениями интеллекта школ гг.Губахи, Гремячинск, Кизела и пос. Яйва, в количестве 24 человек
С октября по декабрь для учащихся 5 класса реализован краткосрочный образовательный курс «МоZгоBOOM”. Курс призван помочь обучающимся с интеллектуальными нарушениями понять, как осуществляются мыслительные операции человека, от чего они зависят, как можно улучшить мышление, память, воображение, речь, стать более успешным в обучении. Ребята изучили следующие темы «Умственная деятельность человека», «Память. Учусь запоминать», «Мышление. Логика. Последовательность», «Воображение и фантазия».
С 10 по 20 января 2025г. были организованы профессиональные пробы, на которых девятиклассницы познакомились с одной из творческих профессий - художник-костюмер. На занятиях в пошивочном цехе девочки разрабатывали эскизы костюмов для танцев танцев "Зимушка-зима", "Березка"; подбирали ткани, снимали мерки и переносили выкройку на ткань, а также производили обработку готовых изделий. Старшеклассницы узнали, какими знаниями и умениями должен обладать художник-костюмер, какие обязанности включает в себя данная профессия.
28 февраля 2025г. в г. Губаха на базе МБОУ «Специальная общеобразовательная школа – интернат» состоялся зональный этап регионального «Фестиваля-конкурса знакомства с профессией» для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее - Фестиваль-конкурс). Организаторы Фестиваля-конкурса: специалисты отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», специалисты Центра опережающей профессиональной подготовки, административно-педагогическая команда управления образования и МБОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат» города Губахи при поддержке Министерства образования и науки Пермского края. В Фестивале-конкурсе приняли участие 57 человек с ограниченными возможностями здоровья из гг.Губаха, Кизел, Лысьва, Чусовой.
8. Полезные ресурсы
- Подробности
-
Обновлено: 09.03.2025 10:49
-
Просмотров: 1670
Недостаточно прав для комментирования