- Подробности
16-летний Юра Рябинкин жил в блокадном Ленинграде с мамой и сестрой. В своем дневнике он рассказывал, как борется не только с блокадными обстоятельствами, пришедшимися на долю всех, но и со своей совестью. Вынужденный делить крохи хлеба с самыми близкими, он был обречен смотреть, как хорошо питается семья соседей. Делимся цитатами из его дневника.
«Сегодня я совершил ужасную вещь – потерял 30!! рублей. 30!! рублей. Мама дала мне их на подсолнечное масло (у нее не было более мелких денег), а я их потерял... Теперь весь день я был этим огорчен. Денег и без того осталось – кот наплакал, а я еще теряю по стольку рублей».
«Но самое обидное, самое что ни на есть плохое для меня – это то: я здесь живу в голоде, в холоде, среди блох, а рядом комната, где жизнь совершенно иная – всегда хлеб, каша, мясо, конфеты, тепло, яркая эстонская керосиновая лампа, комфорт... Это называется завистью – то, что я чувствую при мысли об Анфисе Николаевне, но побороть ее не могу».
«И опять сейчас мне в уши бьет веселый смех Анфисы Николаевны... Мама вчера одолжила кусочек сахару у Анфисы Николаевны, сегодня хочет одолжить у Кожинских. Но сегодня – последний день декады. Уже завтра будет свой сахар, хлеб... и хлеб!! Через ночь».
- Подробности
-
Обновлено: 02.02.2025 13:37
-
Просмотров: 33
Недостаточно прав для комментирования